Синоптики Москвы прогнозируют ещё две недели аномальной погоды с ледяным дождём

Метеорологическая ситуация в российской столице по-прежнему не отличается постоянством и предсказуемостью. В Москве Российским Гидрометцентром объявлен предпоследний («оранжевый») уровень погодной опасности. Объявление «оранжевого» уровня означает, что возможны стихийные бедствия, а также ледяной дождь. Об этом сообщил портал «Метеоновости» со ссылкой на Гидрометцентр. По прогнозам синоптиков, Москву ждёт также сильная гололедица.
«Ледяной дождь» – это явление природы, при котором осадки в виде дождя, падая на переохлаждённые поверхности, тут же становятся льдом. При этом температура воздуха может быть как ниже, так и выше нуля, а вот температура поверхностей должна быть отрицательной. В это время намерзание может происходить на любой поверхности, с которой соприкасается вода. По словам главного столичного метеоролога, генерального директора Метеобюро Москвы и области Алексея Ляхова, такой поверхностью могут быть провода, тротуары, дороги, крыши либо ветки деревьев. Как сообщали метеостанции, в эти дни отмечались осадки в виде снега, дождя, ледяного дождя, мороси, а также туман и гололёд. В пиковые дни – 28 и 29 января – выпало порядка 18 миллиметров осадков. Из них 20-30 процентов пришлось на снег, а остальное – на дождь. Таким образом, за пару дней выпало почти 40 процентов всей месячной нормы осадков.
В целом в столице с погодой в эти дни сложилась уникальная ситуация. Практически в течении всего января отмечались низкие (до - 20 градусов) температуры, благодаря чему почва в Москве промёрзла. Из-за этого, выпадая на мёрзлую почву на поверхности дорог и тротуаров, замерзали и осадки. Более того, сложилась парадоксальная ситуация. Именно там, где было лучше всего убрано и ничего не мешало соприкосновению воды с холодной поверхностью, и возникли условия для образования льда.
Разные поверхности на территории Москвы промерзают по-разному. Поэтому и картина с гололёдом в столице сложилась пёстрая: где-то поверхность превращалась в каток (особенно там, где её хорошо убирали), а где-то, напротив, на протяжении всего периода аномальной погоды льда не возникало.